Установка и загрузка необходимого ПО

Для работы сервера требуется установленный на Ваш ПК пакет Java. Его можно скачать на этой странице. Но если игра Minecraft запускается, то это индикатор того, что данный пакет уже установлен на компьютере.

Далее требуется скачать выделенный сервер игры на этой странице в разделе «Multiplayer beta server software». Скачайте файл Minecraft_Server.exe, а затем создайте на локальном диске в любом месте папку с любым названием и переместите туда загруженный файл.

  Настройка и создание

Знакомство с параметрами сервера

Когда загруженный файл оказался в пустой папке, запустите его и подождите, пока закончится процесс генерации уровня в открывшемся окне. Затем закройте данное окно. Вы увидите, что в Вашей папке появилось несколько новых файлов.

Рассмотрим файл server.properties. Данный файл содержит в себе все необходимые параметры сервера, которые нужно настроить перед тем, как создавать сервер. Откройте этот файл при помощи любого текстового редактора. Вы увидите следующие параметры:

#Minecraft server properties#Mon Mar 14 23:27:33 EET 2011level-name=worldhellworld=falsespawn-monsters=trueonline-mode=truespawn-animals=truemax-players=20server-ip=pvp=trueserver-port=25565white-list=false
Описание параметров

  • level-name — название папки с файлами карты, которую будет использовать сервер во время игры. Данная папка размещена в том же каталоге, где находится сервер. Если её не окажется, механизм автоматически сгенерирует мир и поместит его файлы в папку с этим названием.
  • hellworld — может принимать значения false и true. Данный параметр определяет тип мира между обычным и Нижним миром. Но в мультиплеере Нижний мир является «неполноценным», и при изменении значения этого параметра на true только окраска неба примет красный цвет. Никаких других отличий между обычным миром больше не будет.
  • spawn-monsters — может принимать значения false и true. Если значение false, враждебные мобы (например, скелеты, зомби) не будут появляться во время игры. Если значение параметра true, то, как и в одиночной игре, в ночное время на карте будут появляться враждебные мобы и будут стараться нанести вред игрокам на сервере.
  • online-mode — может принимать значения false и true. Этот параметр позволяет включить/выключить проверку подлинности премиум-аккаунтов пользователей, которые подключаются к данному серверу. Если false — программа не будет проверять аккаунты игроков и на сервер смогут заходить игроки, в учетных записей которых отсутствует статус «премиум-аккаунт». По сути, если проверка аккаунтов отключена, данный сервер может считаться «пиратским». Пользователь, который создает сервер в таком режиме, не нарушает условия пользовательского соглашения, поскольку данная опция была добавлена в список настраиваемых параметров сервера намеренно. Если значение параметра true, на сервер смогут зайти только пользователи с премиум-аккаунтом.
  • spawn-animals — может принимать значения false и true. Позволяет отключать/включать спаун дружелюбных мобов на карте. При true дружелюбные мобы (например, коровы, свиньи, овцы) будут спауниться на карте. Если установлено false, дружелюбные мобы не смогут спауниться на игровой карте.
  • max-players — может принимать натуральные числовые значения в промежутке 0-256 включительно. Указывает максимальное допустимое количество игроков на сервере.
  • server-ip — может принимать любое значение. Указывает IP-адрес сервера, который будет использоваться другими игроками для подключения к данному серверу. Данное поле рекомендуется оставлять пустым. Но если вы хотите присвоить особое значение IP-адреса сервера, то можно воспользоваться этим параметром, чтобы задать его. Подробнее про данный параметр читайте в следующих разделах статьи.
  • pvp — может принимать значения false и true. Включает/отключает получение урона игрокам от атак других игроков на сервере. При true игроки смогут «воевать» между собой, убивая друг друга. Если уставлено значение false, игроки не смогут наносить урон один другому. Данный параметр рекомендуется включить, если Вы создаете SMP-сервер для игры в сплиф.
  • server-port — может принимать натуральные числовые значения в промежутке 1-65535 включительно. Данные параметр определяет значение порта в протоколах TCP и UDP, который будет использовать сервер игры. Для Minecraft существует особый порт, значение которого используется сервером игры по умолчанию — 25565. Рекомендуется не изменять значение, установленное по-умолчанию, поскольку при использовании других портов есть вероятность того, что этот порт уже будет занят другим сетевым ресурсом.
  • white-list — может принимать значения false и true. Позволяет включать/отключать использование вайтлиста на сервере. При true опция вайтлиста будет включена и администратору сервера необходимо будет добавить в данных список ники игроков, которые смогут подключиться к его серверу. Если же установлено значение false, любой игрок сможет зайти на данных сервер, зная его IP-адрес и порт.

Создание и настройка сервера по интернету

Перед началом создания сервера, к которому смогут подключаться пользователи по сети Интернет, Вы должны определить тип IP-адреса, который используется. Данная информация может быть размещена в условии договора с провайдером интернета или на личной странице пользователя на сайте провайдера. Самым легким способом определения типа IP-адреса является переподключение модема к сети Интернет и сравнение внешних IP-адресов. Если после повторного подключения модема IP-адрес изменился, то это значит, что у вас динамический IP-адрес. Динамические адреса являются более распространенными, чем статические, но при создании сервера игры рекомендуется иметь статический IP-адрес. Чтобы узнать, какой IP-адрес присвоен пользователю в данный момент, можно посмотреть это в меню веб-интерфейса модема или посетив сайты, которые определяют IP-адрес посетителя в онлайн-режиме: SpeedTest.net, 2IP.ru, Smart-IP.net и другие.

Непосредственно перед началом создания сервера Вы должны настроить параметры сервера, которые находятся в файле server.properties (см. выше). Поле server-ip лучше всего оставить пустым — игра сама определит и настроит данный параметр. Но если Вы хотите присвоить серверу особый IP-адрес, то можете изменить этот параметр.

Кроме того, настоятельно рекомендуется провести операцию «открытия портов» (Port Forarding). Как это сделать — смотрите в конце статьи.

Далее запустите файл Minecraft_Server.exe и подождите, пока сервер игры закончит процесс создания необходимой части карты.

Чтобы убедиться в том, что сервер создан и работает исправно, нужно проделать следующие шаги:

  1. Не закрывая окна интерфейса сервера, откройте клиент Minecraft
  2. В меню игры выберите пункт Multiplayer
  3. В строке ввода IP-адреса напишите localhost и нажмите кнопку подключения к серверу.

Если подключение пройдет успешно, это значит, что сервер работает исправно в локальной сети. Не закрывая клиента игры, Вы можете переключиться в окно сервера и в левой части экрана Вы должны увидеть никнейм игрока, с которого Вы подключились к своему серверу.

Подключение к серверу

Чтобы подключиться к Вашему серверу, игроки в строке ввода IP-адреса сервера в клиенте игры должны ввести Ваш внешний IP-адрес и нажать кнопку подключения к серверу. Внешний IP-адрес может узнать владелец сервера и сказать его игрокам, которые хотят подключиться к его серверу. Узнать ваш внешний IP-адрес вы можете посетив сайты: SpeedTest.net, 2IP.ru, Smart-IP.net.

 

Создание и настройка сервера в локальной сети (LAN)

Процесс настройки сервера игры по локальной сети почти не отличается от создания по интернет-сети и является более простым в плане возникновения ошибок при создании и подключении к серверу.

Как указано в разделе «Создание и настройка сервера по интернету», создайте сервер игры. После этого убедитесь, что он работает исправно и попробуйте к нему подключиться.

] Подключение к LAN серверу

Чтобы игроки смогли подключится к вашему серверу, их персональные компьютеры должны быть объединены с компьютером-сервером по локальной сети (LAN). В строке ввода IP-адреса сервера они должны написать внутренний IP-адрес компьютера, на котором создан сервер. Как определить внутренний адрес сервера читайте ниже.

Определение внутреннего IP-адреса

На данном скриншоте красной рамкой показан внутренний IP-адрес компьютера в сводке информации относительно сетей, к которым подключен компьютер и вызванной по команде «ipconfig» в окне «cmd» (командная строка.)

Чтобы узнать его внутренний IP-адрес компьютера, на котором вы создаете LAN сервер, выполните следующие пункты:

  1. Нажмите комбинацию клавиш на клавиатуре Windows + R
  2. В открывшемся окне «Выполнить» в строке ввода введите «cmd»
  3. В новом открывшемся окне напишите команду «ipconfig» (см. скриншот)

После этого программа ниже отобразит основные данные про сети, к которым подключен компьютер. Внутренний IP-адрес отвечает строке «IP-адрес» в блоке «Home Network — Ethernet адаптер:».

Администрирование сервера

В данном разделе описаны элементы администрирования сервера — процесс управления и поддержания корректной работы сервера во время его работы при использовании командной строки и элементов GUI (Graphical user interface — Графический интерфейс пользователя).

Описание GUI

GUI окна сервера состоит из следующих элементов (см. скриншот):

SMP-GUI.png

1. Окно информации. В данном окне отображается информация про объем использованной оперативной памяти, идет динамическое построение графика используемого объема RAM и т.д.
2. Список игроков. В данном окне отображается список никнеймов всех игроков, которые подключены к серверу.
3. и 4. Консоль управления сервером. В окне «3» (лог) отображается информация о состоянии работы сервера, ошибки, итог выполнения операций и т.д. Вся информация, которая есть в данном окне, автоматически записывается в файл server.log, находящемся в том же каталоге, где расположен сервер. Окно «4» является панелью ввода команд или командной строкой. Данная панель является самой важной часть GUI. Из нее пользователь осуществляет администрирование сервером: добавляет игроков в вайтлист, банит игроков, дает игрокам предметы или полномочия операторов (см. дальше), делает сохранения карты, остановку работы сервера и т.д. Все эти действия осуществляются методом ввода нужных команд в командной строке.

Описание доступных команд

Команды для операторов

Все приведённые команды могут выполняться из командной строки сервера или оператором сервера во время игры (тогда перед командой нужно устанавливать символ "/"). Символы "<" или ">" при вводе команд писать не нужно.

Команда Описание Пример использования
help или ? Раскрывает список доступных команд в окне лога. help
kick <player> Исключает определенного игрока с сервера. kick player1
ban <player> Блокирует никнейм игрока на данном сервере. ban player1
pardon <player> Разблокирование ранее заблокированного игрока. pardon player1
ban-ip <ip> Блокировка IP-адреса. Любой игрок с этим адресом больше не сможет подключиться к данному серверу. ban-ip 192.168.1.5
pardon-ip <ip> Исключение ранее заблокированного IP-адреса из списка блокировок. pardon-ip 192.168.1.5
op <player> Делает указанного игрока Оператором (далее — ОПом). op player1
deop <player> Исключает указанного игрока из категории ОПов. deop player1
tp <player1> <player2> Телепортирует игрока <player1> к игроку <player2>. tp player1 player2
give <player> <id> [<num>] Даёт указанному игроку определенное количество указанных по ID ресурсов give player1 3 64 (даёт игроку <player1> землю в количестве 64 блока)
stop Сохранение карты и остановка сервера. stop
save-all Сохраняет карту сервера. save-all
save-off Отключает автоматическое сохранение карты (полезно при использовании специальных скриптов по созданию резервных копий карты сервера). save-off
save-on Включает автосохранение. save-on
list Выводит список подключенных в данный момент к серверу игроков. list
say <message> Показывает сообщение всем игрокам на сервере особым цветом. say hello minecraft world!
whitelist <on/off> Включает или выключает вайтлист. При включенном состоянии на сервер могут попасть только игроки, находящиеся в данном списке. В выключенном состоянии на сервер может попасть любой желающий. whitelist on
whitelist <add/remove> <player> Добавить или убрать ник игрока из вайтлиста. whitelist add notch
whitelist list Выводит список игроков, находящихся в вайтлисте. whitelist list
whitelist reload Перезагружает вайтлист из файла. whitelist reload
time <add/set> <amount> Добавление или уменьшение игрового времени. Число может быть введено в промежутке от 0 до 24000. Значение 0 — рассвет (часы вертикально разделены на две части, слева — день). Значение 12000 — полночь time set 0

[править] Команды для игроков

Список команд, которые доступны для любого игрока.

Команда Описание
/kill Наносит 1000 ущерба игроку, что убивает его и переносит на точку спауна. Полезно, когда игрок потерялся или застрял в чём-то.
/me <action> Посылает сообщение в IRC-стиле (например, "* Player slaps everyone around a bit with a large trout").
/tell <player> <message> Отправка личного сообщения указанному игроку.
Конструктор сайтовuCoz